суббота, 20 июля 2013 г.

Длинная прихватка. Мастер-класс.

Сегодня у меня мастер-класс:)
Предлагаю сшить длинную прихватку "I love cooking"!
Такой прихваткой удобно будет доставать противень из духовки или снимать кастрюлю с плиты.

Нам понадобится:
    - ткань двух расцветок (советую использовать натуральный материал);
    - наполнитель;
    - флизофикс;
    - нитки: швейные и вышивальные.

Вот такая прихваточка  размером  74*17 см  у нас получится в итоге:)


Приступим?:)

1. Выкраиваем основные детали. Кроим с запасом, чтобы после стежки срезать лишнее  и получить ровненький край прихватки.
    - два прямоугольника размером 78*20 см оранжевого и синего цвета для "тела" прихватки;
    - четыре квадрата размером 20*20 см оранжевого цвета для кармашков.
У меня оказался дефицит синей ткани, поэтому мне пришлось делать большую синюю деталь составной. Места швов будут скрыты в кармашках, поэтому я не волнуюсь, что испорчу этим внешний вид. А вы не обращайте внимания на вторую картинку и смело кроите два прямоугольника:)



2. Делаем аппликацию. На самом деле можно прекрасно обойтись и без нее:) Тогда пролистываем пункт 2 и идем в пункт 3.
И все же аппликация:)
Скажу сразу, надпись я от руки не рисовала)) Побоялась, что получится перебор с кривизной, поэтому напечатала в ворде и подобрала шрифт а-ля написано от руки)
Размер подгоняла экспериментально. А вам предлагаю уже подогнанный вариант надписи - тот, который использовала я. Сердечки предлагаю каждому нарисовать свои:)




Почему зеркально - станет понятно дальше.
Нужно лишь распечатать картинку на А4.

Итак, прикладываем флизофикс к картинке бумажной стороной вверх и переводим простым карандашом. Вырезаем не строго по контуру, а отступая от него на пару-тройку миллиметров.
Прикладываем к ткани паутинкой вниз и проходимся горячим утюгом. Причем во избежании деформаций скользить утюгом по надписи не рекомендуется, лучше прикладывать на несколько секунд к одному месту, потом поднимать утюг и переносить в другое. 
Когда заготовка остыла, берем маленькие и очень острые ножницы и аккуратно вырезаем каждую буковку - теперь уже по линии простого карандаша.
Раскладываем ровно посередине лицевой стороны нашей прихватки, не забывая при этом снимать с каждой детальки бумажную часть флизофикса:) Я честно пользовалась исходной картинкой с надписью, чтобы соблюсти расстояние между буквами)
Ну, и снова проходимся утюгом. Так же не скользим, здесь это особенно важно!
Поближе:)
 Напомню, такой ровный срез получается только очень острыми ножницами! Если получается рваный край, то аппликация будет выглядеть неаккуратно.


3. Собираем сэндвич.
В этой прихватке я впервые использовала специальный термоизоляционный наполнитель Insual-Bright, в его основе фольга. Думала, будет сложновато стегать, но оказалось все без проблем:) Прихваточка получилась тоненькая, мягкая и так забавно похрустывающая)
Для кармашков использовала один слой обычного хлопкового наполнителя, ведь этими частями прихватки мы не будет прикасаться ни к чему горячему:)

Скрепляем сэндвичи чем привыкли:) Я обычно сэндвичи небольшого размера скрепляю английскими булавками, а для одеял беру уже специальные изогнутые булавки.

     
4. Стежка.
Сначала подбираем нитки. Что касается меня, я люблю, когда нитка для стежки чуть-чуть светлее или в тон основы, тогда стежка получается воздушная, нитка не бросается в глаза, а чаще всего ее просто не видно:)
Синие для основы
и оранжевые для кармашков.
Стегаем! Свободно-ходовую стежку использовать необязательно, можно простегать на обычном ходу машины квадратиками, например. Или, что касается кармашков, вообще не стегать:)
Сейчас Любовь Лежанина надавала бы мне по рукам за такие инструкции, но я не переживаю, что не получилось простегать до самого края, потому что я заранее кроила детали с запасом. Вот увидите, все срежется;)



 5. Очень ответственный этап - подрезаем детали. Кармашки до размеров 17*17 см.


 Тело прихватки до размеров 17*74 см.


6. Кроим косую бейку. 
Внимание!! Так как края нашей прихватки будут круглыми, косая бейка должна быть выкроена под углом в 45 градусов к долевой нити!! Ширина - 4 см, тогда в готовом виде окантовка будет шириной в 1 см:)


Общая длина бейки (собранной в одну полоску) должна быть не менее 220 см. Соединяем два кусочка бейки тоже под углом в 45 градусов. 
7. Обрабатываем внутренний край каждого кармашка.

8. Подрезаем углы.
Скалываем булавками всю конструкцию прихватки. Следим за совмещением срезов.
Теперь нам нужно ровно и одинаково срезать углы прихватки. Советую сделать шаблончик из картона, тогда скругления точно будут одинаковыми:)
По нарисованной линии острыми ножницами отрезаем лишнее. Стараемся, чтобы лезвия ножниц были строго перпендикулярны нашему двойному сэндвичу - здесь очень важно, чтобы ничего не сдвинулось и не срезалось лишнего:))) Кстати, в этом случае советую использовать ножницы побольше - я использовала настоящие такие брутальные кованые портновские ножницы)) теми, что мы вырезали аппликацию, такой слой ровно не разрежешь.



9. Когда все подрезано, булавки не вынимаем, а сразу принимаемся за обработку края косой бейкой.


 Как это делать уж не буду расписывать, на эту тему можно найти миллион миллиардов мастер-классов))
Скажу лишь, что в случае этой прихватки я подшивала бейку не вручную, а на машине. Если вы делаете так же, то настоятельно советую сначала все аккуратно сметать, тогда обработка края прихватки будет выглядеть максимально аккуратно:)

Вот и все:)

Девочки, если возникнут вопросы - пишите, не стесняйтесь, я буду очень рада помочь:)



77 комментариев:

  1. Спасибо Ульяна! Замечательная прихваточка и очень подробный мастер класс!

    ОтветитьУдалить
  2. Класс!!!Очень хотела такую прихватку!Спасибо за МК!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, буду рада, если пригодится, спасибо!

      Удалить
  3. Уля! спасибо! я как то думала такую сшить, но не рискнула, конечно же без стежки:) но МК заберу в закрома! уверена,что пригодится!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Викуль, так смелей! Без стежки тоже можно! я буду рада, если пригодится, спасибо))

      Удалить
  4. Уля преогромное спасибо! Обязательно сделаю, вот только стегать не умею))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, пожалуйста!:) А стегать и не обязательно вовсе, можно поперек тела прихватки проложить несколько строчек, чтобы скрепить сэндвич, да и все:) Спасибо!

      Удалить
  5. Спасибо большое за МК. Особенно за то, как легко можно сделать аппликацию.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Инна, да, сама не нарадуюсь флизофиксу)) Спасибо!

      Удалить
  6. Спасибо за Мк!! все так понятно и красиво))

    ОтветитьУдалить
  7. Замечательный МК, все собираюсь сделать прихватку, буду делать по Вашему МК))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я буду счастлива посмотреть на вашу прихваточку, приглашайте:) Спасибо!

      Удалить
  8. Как все доступно и просто! :) Спасибо за МК. Вот такой прихватки мне и не хватает дома!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, значит надо срочно шить)) Спасибо:)

      Удалить
  9. Ульяна, отличный мастер класс! Обязательно воспользуюсь. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, приглашайте посмотреть, если воспользуетесь, буду рада:) Спасибо:)

      Удалить
  10. спасибо за мк)))
    расцветка-оч.веселенкая)))

    ОтветитьУдалить
  11. спасибо большое! я на конфетку можно сказать только из-за прихватки записалась :) теперь сама сделаю! А где продается термоизоляционный наполнитель Insual-Bright?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Рада, что моя прихваточка так привлекла)) Я покупала наполнитель здесь: http://www.myquilt.ru/material/?material=146546 Зовите посмотреть, если сошьете:)

      Удалить
  12. Ульяна, спасибо большое за такой подробный МК!!! Мне давно эта прихваточка нравится :) Утащила в копилку :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, пожалуйста, я рада)) И спасибо!

      Удалить
  13. да-да, я вот тоже не умею стегать и на конфету из-за прихватки позарилась ^_^... может когда и попробую...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. нет, ну конечно я вру! тканюшки такие красивые в конфете, что устоять не возможно, из них так и хочется шить!

      Удалить
    2. Юлия, мне очень радостно знать уже даже то, что прихватка в одиночестве способна привлечь:) Спасибо!

      Удалить
  14. Ульяна! Чудесный МК! Все подробно, красиво! НО!!! Не шмогу я так! Не шмогу! А эти безупречные мозги!? Для меня загадка....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, больше тренировки, и мозги начинают разгадываться)) Думаю, у вас все получится, главное - пробовать:) Спасибо большое!

      Удалить
  15. Моя любимая прихватка!))) ЗдОрово! Утащила в "хотелки"))) Ульяночка, спасибо!

    ОтветитьУдалить
  16. Красота то какая!!Спасибо огромное за мк!!!

    ОтветитьУдалить
  17. интересно то как, спасибо. тепер ето моя хочушка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кристиночка, приглашай посмотреть, если желание станет явью)) Спасибо:)

      Удалить
  18. Уля, как все у тебя аккуратно, эстетично! Супер фотки, лаконичное, но понятное пояснение. Так все нежно и приятно и визуально легко воспринимается. Ты молодчинка большая и маленькая пчелка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хи-хи, маленькая пчелка))) Спасибо, Юлечка, стараюсь:)

      Удалить
  19. Спасибо за мастер-класс! Отлично все - и фото, и сам процесс очень завораживает!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алеся, спасибо, очень рада, что даже завораживает))

      Удалить
  20. Просто потрясающий МК!! Я оооооочень рада, что записалась на конфетку, т.к. такую красоту я в жизни не сотворю.
    ЗдОрово!! Все пнятно, четко и лаконично и результат оооочень красивый.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо огромное! Очень волновалась, будет ли понятно, и если правда понятно, я очень рада!:)

      Удалить
  21. Ульяна, огромное спасибо за МК!!! Очень пригодится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мила, большое спасибо! Рада, если правда пригодится, зовите посмотреть:)

      Удалить
  22. Чудесный МК, все понятно, доступно, подробно. Спасибо большое :)

    ОтветитьУдалить
  23. Ульяна, отличная прихватка получилась. Очень аккуратно бейка пришита. Если я пришиваю на машине, обязательно прокладываю намётку с изнанки, потому что не получится у меня ровно прошить с лица((((, чтобы на изнанке было аккуратно. Поэтому чаще делаю вручную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, вот я тоже предпочитаю руками подшивать, такие случаи - очень редкое исключение)) Спасибо!

      Удалить
  24. Огромное спасибо за МК! Очень подробно и просто получается)) Очень красивая прихваточка, яркая такая!

    ОтветитьУдалить
  25. Давно хочу сшить прихватку! Теперь обязательно сошью с таким замечательным МК!!! Спасибо Ульяна!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Виктория, я буду очень рада, если вы воспользуетесь мк! Зовите посмотреть:)

      Удалить
  26. Супер МК! Столько полезных хитростей для себя узнала! Спасибооо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, пожалуйста, здорово, когда есть чем поделиться))

      Удалить
  27. Вот завидую людям которые умеют так все подробно рассказать и сделать. Супер, молодец.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ира, спасибо! Прямо самой не верится, что этот комментарий для меня написан))

      Удалить
  28. Спасибо за МК! Разглядывала раньше прихватку и все ломала голову, как же аппликация сделана. А теперь все понятно)))

    Ульяна, с Днем рождения! Еще раз повторюсь, что восхищаюсь вашими работами. Еще больше вам творческих идей и времени на их воплощение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Женя, спасибо! Ну бальзам же на душу!)) Так приятно! Спасибо вам!!!

      Удалить
  29. Уля, подскажи, пожалуйста, для свободной стежки, есть специальная лапка?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Света, да, лапка обязательно нужна специальная. Обычно все производители швейных машин выпускают для своих марок лапки для стежки, вот здесь http://patchmania-sibileva.blogspot.ru/2012/12/blog-post_8.html я показывала свою любимую лапку))

      Удалить
    2. Прихваточку я сшила, ссылку на пост обязательно дам! По поводу рисунка при стекжке. У меня не было лапки и я простой рисовала. Пыталась нанрести рисунок маркером, да он уж больно быстро исчезал. Как ты обтак аккуратно рисунок стегаешь?

      Удалить
    3. Света, как ты умудрилась без специальной лапки??? С трудом представляю, подвиг прям)) Я рисунок предварительно не наношу, стегаю, как рука повела, на глаз:) Может тебе другой маркер попробовать, водорастворимый, например?

      Удалить
    4. написала тебе на электронку! смотри фото, пока поста нет! Я ждала флизофикс, когда супруг мне купит)) и за сегодня ее сшила. Конечно не идеально, в плане стежки и косой бейки, но для первой такой прихватки собой я довольна! Спец.лапку куплю обязательно и думаю, что лапка для бейкки нужна!

      Удалить
  30. Спасибо за мастер-класс! Все так подробно описано.

    ОтветитьУдалить
  31. Чудесный МК! СПАСИБО! Теперь я знаю, чем заняться в выходные!;-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, спасибо!! Зовите посмотреть, если сошьете прихваточку по моему МК:)

      Удалить
  32. Вот моя прихваточка http://svetlychek.blogspot.ru/2013/07/i-love-cooking.html

    ОтветитьУдалить
  33. Подскажите где в нашем городе можно купить флизофикс?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Продает девушка Ирина, вот здесь ее тема: http://mama.tomsk.ru/forums/viewtopic.php?f=182&t=396333.html Офис у нее на цуме находится. Могу дать ее телефон, если надо, напишите мне на почту ulyanasibileva@gmail.com

      Удалить
  34. Ульяна,благодарю за МК!...как-то видела у нас в продаже такую прокладку(с фольгой) и всё думала,куда она применяется?...А буквы и сердечки Вы просто настрочили,да?

    ОтветитьУдалить
  35. Ульяна, я все таки сделала пробный вариант по вашему МК. http://sunvale.blogspot.ru/2014/04/blog-post.html Спасибо большое!

    ОтветитьУдалить
  36. Ульяна, огромноя благодарность за мастер-класс!!! Благодаря ему у меня тоже теперь ест \ь такая прихватка!!! http://moirucodelmir.blogspot.ru/2015/06/blog-post_20.html?showComment=1434788997378#c6862562359404403408

    ОтветитьУдалить

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...